Самоанализ
Легкой Юлии Николаевны,
учитель высшей категории,
"старший учитель",
учитель информатики ЭМЛ
Тема самообразования:
Повышение мотивации на уроках информатики
через интеграцию с другими предметами
Задача современной школы состоит в том, чтобы не только передать ученику определенный набор знаний и проконтролировать усвоение учебного материала, но и сформировать представление о единстве и непрерывности процесса познания, о целостности мира.
Существенную помощь в решении этой задачи могут оказать межпредметные связи. Межпредметные связи, прежде всего, предполагают взаимную согласованность содержания образования по различным учебным предметам, построение и отбор материала, которые определяются общими целями образования и оптимальным учетом учебно-воспитательных задач, обусловленных спецификой каждого учебного предмета.
Использование межпредметных связей на уроках способствует:
• включению оперативной и долговременной памяти учащихся; систематизация знаний, использование общих методов и приёмов решения задач развивают организованность памяти;
• формированию способности мыслить системно;
• развитию способности видеть общее во внешне разнокачественных явлениях и процессах;
• формированию диалектического мышления учащихся, то есть позволяет рассматривать проблемные ситуации различного уровня сложности;
• способствует реализации ценностного подхода к обучению, повышает уровень личной и профессиональной мотивации;
• повышению качества изучения учебного материала.
Решение математических задач на уроках информатики позволяет рассмотреть их под качественно новым углом зрения, повторить и закрепить навыки решения задач, а также подготовить выпускника, умеющего применять свои знания в реальных жизненных ситуациях. К таким задачам относятся построение диаграмм, вычисление координат на плоскости, исследование или преобразование элементарных функций и построение их графиков, решение систем линейных уравнений графическим методом, решение треугольников, задачи на проценты, решение квадратных уравнений и др.
При планировании интегрированного обучения необходимо:
согласовать учебные программы по предметам: математика и информатика
обсудить и сформулировать общие понятия, согласовать время их изучения
провести взаимные консультации учителей для согласования подходов к изучению одних и тех же процессов
подобрать соответствующие задачи
разработать конспекты уроков и критерии оценивания.
Основные направления интеграции математики и информатики:
Основные математические формулы (программирование)
Графики и свойства функций (электронная таблица)
Обобщение и систематизация некоторых учебных тем (презентации)
Проанализировав учебные программы по информатике и математике, мы выбрали следующие задачи (документ_1).
Задачи для практических работ (документ_2)
Интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными предметами и математикой в частности является реальной необходимостью. Такая интеграция является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения.
Задача учителя при интегрированном обучении — сформировать у ученика информационную компетентность, умение преобразовывать на практике информационные объекты с помощью средств информационных технологий. Эти уроки так же позволяют показать связь предметов, учат применять на практике теоретические знания, отрабатывают навыки работы на компьютере, активизируют умственную деятельность учеников, стимулируют их самостоятельному приобретению знаний. На таких уроках каждый ученик работает активно и увлеченно, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.
Интегрированное обучение развивает потенциал учащихся, побуждает к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий